Что такое сайлентблок в и зачем он нужен

25 Апреля 2020

Со временем при управлении автомобилем владелец отмечает некоторую задержку реакции механизма на поворот руля и общий дискомфорт от вождения. Эти симптомы – верный признак износа сайлентблока. Убедиться в этом поможет мастер ближайшего автосервиса, который проведет диагностику и визуальный осмотр деталей.

Зачем нужны сайлентблоки в машине?

Название детали происходит от английского слова silent – «тихий, бесшумный». Она представляет собой резинометаллический шарнир, с помощью которого соединяются элементы подвески. Резиновая или полиуретановая вставка между двумя втулками эффективно гасит колебания, передаваемые друг другу подвижными частями.

Признаки износа:

  • машину уводит в сторону на скорости;
  • неравномерный износ покрышек;
  • задержка реакции на поворот рулевого колеса;
  • шум, стук, скрип возле колес.

На изношенных деталях видны трещины и разрывы, резина может крошиться. Несвоевременная замена может привести к аварийной ситуации на дороге из-за медленного ответа на движение руля, а также износу и поломке крепежных болтов и элементов подвески. Кроме того, старые детали хуже справляются с основным назначением и в салон начинают проникать посторонние звуки, скрипы, скрежет металла, вибрация, что значительно снижает комфорт поездки.

Что такое сайлентблок в и зачем он нужен

Сайлентблок задней балки: зачем нужен?

Детали устанавливают не только на переднюю подвеску. При установке на заднюю балку они соединяют элементы крепления, удерживают амортизаторы и стабилизаторы. Как и в передней подвеске, они направлены на гашение вибраций и подвергаются деформации кручения.

Помимо этого сайлентблок необходим для фиксации двигателя, коробки передач и других элементов авто с упругими элементами крепления. В отличие от подвесок, здесь они используются в качестве изоляторов вибрации при воздействии деформации сжатия и изгиба.

Зачем нужны сайлентблоки: эксплуатация

Поскольку детали подвергаются постоянному воздействию нагрузок, их выпускают из высокопрочных материалов. В качестве прокладки используют резину или более износостойкий полиуретан. Детали хорошо переносят перепады температуры, вибрацию, ударные нагрузки. Ресурс сайлентблоков с резиновой вставкой составляет 100 000 км по хорошим дорогам и около 60000 – по бездорожью и в условиях сурового климата. Для полиуретана эти показатели могут быть выше. Мы рекомендуем опираться на реальное состояние деталей и своевременно их менять независимо от ресурса.

Можно ли заменить самостоятельно?

Мы рассмотрели, что такое сайлентблок и зачем он нужен. Выявить его неисправности можно посредством визуального осмотра. Достаточно загнать машину на подъемник или яму, очистить подвеску от грязи и осмотреть элементы на предмет трещин, сколов, разрывов и деформаций. Выполнить их замену самостоятельно достаточно затруднительно, поскольку для выпрессовки и запрессовки требуется специальное оборудование. Лучше обратиться к специалистам.

Приобрести сайлентблоки для автомобилей любых моделей, а также все необходимые для ремонта и тюнинга детали и автоаксессуары можно в интернет-магазине CROSSTRADE.RU. У нас вы найдете расходники, фирменную продукцию, оригинальные и аналоговые запчасти по выгодным ценам. Звоните!

Вернуться к списку публикаций

КОММЕНТАРИИ 0
ДРУГИЕ СТАТЬИ
Здесь еще никто не оставлял комментарии. Вы можете быть первым!

Нажимая на кнопку «Отправить» вы принимаете условия Публичной оферты.