Причины износа тормозных колодок

30 Мая 2020

Причины износа тормозных колодок

Колодки – важный элемент тормозной системы. Они относятся к расходным материалам и требуют замены через каждые 50 000-60 0000 км или после появления признаков износа. Как определить износ тормозных колодок и продлить срок их эксплуатации? Секретами делятся специалисты интернет-магазина CROSSTRADE.RU.

Что такое колодки?

Детали представляют собой пластины из высокопрочной стали с фрикционным покрытием, контактирующие с колесным диском. При активации они прижимают диск, что приводит к постепенному замедлению вращения и полной остановке. К основным характеристикам относят:

  • рабочую температуру (повышается при трении) – для повседневной эксплуатации достаточно элементов, выдерживающих нагрев до 350°С при рабочей температуре до 150°С, спорткары оснащают деталями, выдерживающими нагрев до 900 °C;
  • коэффициент трения – варьируется в пределах 0,35-0,45. Низкие показатели увеличивают тормозной путь, слишком высокие увеличивают риск скольжения, ухудшают управление и устойчивость.

В результате эксплуатации верхний слой постепенно стирается, что ухудшает управление машиной, увеличивает тормозной путь.

Как визуально определить износ тормозных колодок?

Регулярная проверка состояния системы торможения позволит вовремя выявить дефекты и заменить детали. Определить износ можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.

Следует обратить внимание:

  • на изменение в поведении тормозной педали;
  • появление вибрации при торможении;
  • странные звуки (скрежет, скрип, свист);
  • увеличение тормозного пути.

Все это указывает на неисправность колодок и необходимость их проверки в автосервисе. Кроме того, большинство современных авто оснащены системой индикации контроля износа – если необходима замена, на приборной панели загорается лампочка.

Неравномерный износ тормозных колодок: причина

Встречается ситуация, когда детали на разных колесах изнашиваются неравномерно: сильнее подвержены истиранию только передние или только задние, быстрее изнашиваются детали только с родной стороны. Чуть реже – истирается только один элемент.

Основные причины:

  • проблемы с поршнем суппорта – не встает полностью обратно на свое место, ржавеет; износ пыльника и попадание внутрь механизма грязи, пыли, влаги;
  • неисправность стояночного тормоза;
  • низкое качество деталей;
  • дефекты тормозного диска;
  • неисправность АБС.

Эти и другие причины могут приводить к неравномерному износу. Точную причину может выяснить только специалист.

Причины возникновения клиновидного износа тормозной колодки

Часто одна деталь истирается неравномерно – клином. Верхняя часть тонкая, а нижняя – как новая. К этому приводит неправильная установка деталей или искривление суппорта. В случае использования суппорта с двумя или более поршнями такой тип износа неизбежен и считается нормальным, если разница в толщине истертой колодки незначительная.

Причины износа тормозных колодок

Поскольку детали относятся к расходникам, их регулярная замена – совершенно нормальна. Ускорить истирание может:

  • агрессивный стиль вождения;
  • пыльная и грязная дорога;
  • проблемы с суппортом;
  • частое использование круиз-контроля;
  • низкое качество деталей.

Рекомендуется соблюдать скоростной режим, приобретать диски и колодки одного производителя, менять запчасти в профильном автосервисе. Интернет-магазин автоаксессуаров CROSSTRADE.RU предлагает приобрести качественные запчасти для любых авто по выгодным ценам с доставкой в регионы и любую точку мира. Ассортимент и цены приятно вас удивят!

Вернуться к списку публикаций

КОММЕНТАРИИ 0
ДРУГИЕ СТАТЬИ
Здесь еще никто не оставлял комментарии. Вы можете быть первым!

Нажимая на кнопку «Отправить» вы принимаете условия Публичной оферты.